Катехизические поучения, общедоступно изъясняющие учение православной церкви о христианской вере, надежде и любви с библейскими и церковно-историческими приложениями

Катехизические поучения, общедоступно изъясняющие учение православной церкви о христианской вере, надежде и любви с библейскими и церковно-историческими приложениями0120710Москва, 1898 год. Типография Вильде.Профессиональный новодельный переплет. Кожаный корешок и уголки. Золотое тиснение на корешке.Сохранность хорошая.Из предисловия составителя книги - известного духовного писателя, катехизатора и публициста протоиерея Григория Дьяченко: «Предлагаемаякнига составлена с целью удовлетворить потребности в повсеместном - во всех церквах Российской империи - ведении так называемыхкатехизических поучений пастырей к прихожанам, - потребности которая указана собором архипастырей, собиравшихся в Казани в 1885 году, ипризнана в определении Св. Синода, напечатанном в № 26 «Церковных ведомостей», издающихся при Св. Синоде, 1890 года.Из всех видов проповеднического слова самый важный и самый необходи­мый есть, бесспорно, так называемые «катехизические поучения», т.е. такие поучения, которые заимствуют свое содержание из предметов христианского вероучения и нравоучения, излагаемых в православномкатехизисе. Это потому, что без знания основных истин христианской веры и благочестия нельзя правильно ни благоугождать Богу, ни получитьвечное спа­сение.В состав книги вошли не только, как это общепринято, поучения, объяс­няющие прямой смысл того или друго­го члена символа веры, того илидруго­го прошения молитвы Господней или тех или других заповедей блаженства и закона Божия, данного через Моисея, но и поучения о всехчастных догматических истинах, непосредственно раз­вивающихся (как развивается из зерна растение с цветом и плодом) из каждого членасимвола веры, и нравственных, содержащихся в мо­литве Господней, девяти заповедях нагорной проповеди Иисуса Христа и в десятословииСинайского законодательст­ва. Мы считаем с точки зрения пе­дагогической и нравственно-воспита­тельной малоплодным сухое, крайне сжатое,можно сказать конспективное обозрение догматико- нравственного учения православной церкви, преподавае­мое народу в объеме,огласительного учения православной церкви. Лучше остановиться несколько подробнее и подольше, чтобы живее, нагляднее, убедительнее иобстоятельнее изложить тот или другой предмет христианского учения, нежели в одну беседу вместить много разных, ничем не подтвержденныхи ничем не объясненных и не раскрытых истин, которые, в си­лу этого, и трудно усвоить. Такое преподавание предполагает в слушателяхвысокое умственное развитие, чего никак нельзя ожидать от боль­шинства слушателей из среды просто­го народа, далеко еще неподготовленных к усвоению отвлеченных истин. Для них живое, наглядное, так ска­зать, конкретное изложение, приноров­ленное к изложениютой или другой частной истины, несравненно лучше, нежели сухое и отвлеченное, касающее­ся целого ряда истин. Мы предназначаем это сочинение для начинающих пастырей катехизаторов при произношении с церковной кафедры катехизических поучений.Для одних наш труд может быть только как пособие к церковной импровизации при произнесении катехизи­ческих поучений, для других готовыми самым полным сборником таких поучений.Во-вторых, наши «Катехизические поучения» предназначаются нами для ведения так называемых внебогослужебных собеседований с народом,по вопросам христианского вероучения и нравоучения.В-третьих, настояний труде мы предназначили для семейного чтения всех христиан, которые заботятся о своем вечном спасении и не считаютвозможным читать только одни газеты и книги светского содержания. Здесь и для образованных и малообразованных найдется достаточныйматериал для духовного, назидательного чтения, при помощи коего ре­шаются по руководству слова Божия и св. православной церквиважнейшие вопросы веры и благочестия, жизни временной и вечной, - вопросы, кото­рыми никто, думается, не может не интересоваться, кто неутратил окон­чательно интереса к духовной жизни».Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.Москва, 1898 год. Типография Вильде.Профессиональный новодельный переплет. Кожаный корешок и уголки. Золотое тиснение на корешке.Сохранность хорошая.Из предисловия составителя книги - известного духовного писателя, катехизатора и публициста протоиерея Григория Дьяченко: «Предлагаемаякнига составлена с целью удовлетворить потребности в повсеместном - во всех церквах Российской империи - ведении так называемыхкатехизических поучений пастырей к прихожанам, - потребности которая указана собором архипастырей, собиравшихся в Казани в 1885 году, ипризнана в определении Св. Синода, напечатанном в № 26 «Церковных ведомостей», издающихся при Св. Синоде, 1890 года.Из всех видов проповеднического слова самый важный и самый необходи­мый есть, бесспорно, так называемые «катехизические поучения», т.е. такие поучения, которые заимствуют свое содержание из предметов христианского вероучения и нравоучения, излагаемых в православномкатехизисе. Это потому, что без знания основных истин христианской веры и благочестия нельзя правильно ни благоугождать Богу, ни получитьвечное спа­сение.В состав книги вошли не только, как это общепринято, поучения, объяс­няющие прямой смысл того или друго­го члена символа веры, того илидруго­го прошения молитвы Господней или тех или других заповедей блаженства и закона Божия, данного через Моисея, но и поучения о всехчастных догматических истинах, непосредственно раз­вивающихся (как развивается из зерна растение с цветом и плодом) из каждого членасимвола веры, и нравственных, содержащихся в мо­литве Господней, девяти заповедях нагорной проповеди Иисуса Христа и в десятословииСинайского законодательст­ва. Мы считаем с точки зрения пе­дагогической и нравственно-воспита­тельной малоплодным сухое, крайне сжатое,можно сказать конспективное обозрение догматико- нравственного учения православной церкви, преподавае­мое народу в объеме,огласительного учения православной церкви. Лучше остановиться несколько подробнее и подольше, чтобы живее, нагляднее, убедительнее иобстоятельнее изложить тот или другой предмет христианского учения, нежели в одну беседу вместить много разных, ничем не подтвержденныхи ничем не объясненных и не раскрытых истин, которые, в си­лу этого, и трудно усвоить. Такое преподавание предполагает в слушателяхвысокое умственное развитие, чего никак нельзя ожидать от боль­шинства слушателей из среды просто­го народа, далеко еще неподготовленных к усвоению отвлеченных истин. Для них живое, наглядное, так ска­зать, конкретное изложение, приноров­ленное к изложениютой или другой частной истины, несравненно лучше, нежели сухое и отвлеченное, касающее­ся целого ряда истин. Мы предназначаем это сочинение для начинающих пастырей катехизаторов при произношении с церковной кафедры катехизических поучений.Для одних наш труд может быть только как пособие к церковной импровизации при произнесении катехизи­ческих поучений, для других готовыми самым полным сборником таких поучений.Во-вторых, наши «Катехизические поучения» предназначаются нами для ведения так называемых внебогослужебных собеседований с народом,по вопросам христианского вероучения и нравоучения.В-третьих, настояний труде мы предназначили для семейного чтения всех христиан, которые заботятся о своем вечном спасении и не считаютвозможным читать только одни газеты и книги светского содержания. Здесь и для образованных и малообразованных найдется достаточныйматериал для духовного, назидательного чтения, при помощи коего ре­шаются по руководству слова Божия и св. православной церквиважнейшие вопросы веры и благочестия, жизни временной и вечной, - вопросы, кото­рыми никто, думается, не может не интересоваться, кто неутратил окон­чательно интереса к духовной жизни».Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации.

Подробнее >>>


Катехизические поучения, общедоступно изъясняющие учение православной церкви о христианской вере, надежде и любви с библейскими и церковно-историческими приложениями